На карту
На счет
На дом
В офисе
Налом
Без КИ
Yandex
Contact
Z corona
QIWI



Лучшие займы

Показать ещё



Займы без отказов

Показать ещё



Займы мгновенно

Показать ещё



Сумма займа


Займы по возрасту


Новые отзывы
VIVA Деньги 11.04.2019 09:26
Получала микрозайм в офисе Вива на пр. Ленина в Волгограде. Девочка...
Мой займ 22.03.2019 20:46
Вы аферисты будьте прокляты. Я на вас в суд подам и выиграю,...
JoyMoney 08.04.2019 19:50
Взяла деньги , не заплатила во время начались звонки угрозы мне...
Займер 06.04.2019 13:55
Плохии отзывы о МФК Займер пишут аферисты и неудачники, которые...

Искусственный интеллект на вооружении МФО

Искусственный интеллект в работе МФО

В современном понимании определения «искусственный интеллект» разные люди видят различные возможности. Для кого-то это поразительно похожий на человека робот, который в состоянии выполнять самую сложную и опасную работу. Другие при фразе «искусственный интеллект» вспоминают огромный компьютер из фантастического фильма, способный решать самые сложные, неподвластные человеческому уму задачи. Третьи, напротив, искренне полагают, что под под этим словосочетанием стоит обычное программное обеспечение (ПО), которое быстрее и эффективней человека делает его обычную работу.

Между тем, искусственным интеллектом сегодня называют раздел науки и техники, совокупный продукт которых — интеллектуальные компьютерные программы, способные выполнять творческие функции, которые считаются прерогативой человека разумного. Примечательно, что активнее всего искусственный интеллект внедряют микрофинансовые организации, бизнес которых является предприятием с высокими рисками. МФК и МКК фактически стали первыми компаниями сферы услуг, которые стали массово использовать специальное программное обеспечение для эффективной оценки желающих получить займ наличными, на банковскую карту или счет, электронный кошелек или переводом CONTACT и другими подобными системами.

Искусственный интеллект на вооружении МФО появился после перехода большинства компаний в так называемый онлайн режим работы. Ярким примером использования компьютерной программы скоринга — практически мгновенной автоматической оценки клиента по множеству параметров и данных, указанных в заявке на сайте, стала МФО Займер. Данная компания с момента своего выхода на рынок микрофинансовых услуг позиционирует себя в качества робота онлайн займов, решение по заявке которым выносится искусственным интеллектом буквально в течение нескольких минут после подачи анкеты пользователем.

Однако, несмотря на автоматический компьютерный скоринг, активно используемый сегодня значительным количеством МФК и МКК, данный инструмент по-прежнему является ненадежным и не дает гарантии правильной оценки заемщика. Поэтому ряд микрофинансовых организаций стали проверять клиентов по их страницам в социальных сетях, анализируя не только записи потенциального заемщика, а также его действия: какие записи друзей ему нравятся, что вызывает неприятие и т. д. При этом используется ручной труд наемных работником, что значительно увеличивает время вынесения решения по онлайн-заявке на займ.

Чтобы исключить человеческий фактор при оценке подавших заявку на займ клиентов, некоторые микрофинансовые организации внедрили новый инструмент Big Data («Большие Данные»), позволяющий быстро находить и обрабатывать огромный массив различной информации. Применительно к работе МФО, программное обеспечение под условным обозначением Big Data исследует не только страницы потенциального заемщика в социальных сетях, а также его поведение в интернете в целом, и даже поведение пользователя при заполнении онлайн-заявки на займ на сайте компании.

Дальше всех в использовании искусственного интеллекта пошла МФО Money Man, первая из российских компаний микрофинансового рынка внедрившая систему поведенческой биометрии, разработанную международной финтех-компанией ID Finance. Данный инструмент имеет немного другую направленность, так как не относится к автоматическому скорингу, а позволяет практически полностью исключить удаленную выдачу займа третьим лицам по чужим документам. Однако, использование поведенческой биометрии при обработке заявок показало себя настолько хорошо, что и другие компании рассматривают возможность ее использования.


Возврат к списку
Подписка на рассылку