На карту
На счет
На дом
В офисе
Налом
Без КИ
Yandex
Contact
Z corona
QIWI



Лучшие займы

Показать ещё



Займы без отказов

Показать ещё



Займы мгновенно

Показать ещё



Сумма займа


Займы по возрасту


Новые отзывы
Займоград 15.10.2017 17:51
Компания требует слишком много данных, что очень подозрительно....
Kredito24 14.10.2017 14:39
Первый раз в жизни решил получить займ в микрокредитной компании...
Микроклад 11.10.2017 10:27
Безобразная контора. Сутки выносили мозг вопросами и фото попросили...
MILI 10.10.2017 17:49
Не понимаю людей, которые ругают МФО за высокие проценты. Вас...

МФК и МКК активно используют социальный скоринг

Социальный скоринг в МФО

Ни для кого не является секретом, что значительная часть выданных микрокредитными и микрофинансовыми компаниями займов становятся проблемными. Многие клиенты МФО не только не пытаются погасить микрокредит, а всячески избегают общения с сотрудниками МФК и МКК, и представителями коллекторских агентств. Поэтому микрофинансовые организации регулярно внедряют новые инструменты, позволяющие максимально точно определить надежность и платежеспособность клиента, в том числе анализируя косвенные данные о его личности. Одним из таких инструментов является так называемый социальный скоринг.

Понятие «социальный скоринг» («social scoring») появилось более 30 лет назад в США, где одна из местных компаний собирала данные о потенциальных заемщиках, общаясь с соседями и друзьями последних. Впоследствии социальный скоринг приняли на вооружение рекрутерские агентства и специалисты по поиску кадров, а при появлении социальных сетей — кредитно-финансовые и микрофинансовые учреждения. Сегодня практически все банки и МФО в Соединенных штатах, а также в других странах Запада активно используют социальный скоринг и содержат в штате специалистов, работающих только на данном направлении.

В России пионерами использования социального скоринга стали микрофинансовые организации из-за высокого риска бизнеса по выдаче мгновенных займов частным лицам по паспорту, без залога и поручителя. Немногим позже оценивать клиента посредством изучения его аккаунта в социальных сетях стали Альфа-банк, Хоум Кредит, ОТП Банк и некоторые другие. Среди МФО социальный скоринг одной из первых стала использовать компания, работающая под брендом OneClickMoney, что позволило ей значительно снизить процент невозвращенных займов, так как клиенты с сомнительной репутацией отсеивались еще на этапе оценки онлайн-заявки.

Несмотря на высокую эффективность социального скоринга, и это признают руководители внедривших данный инструмент МФК и МКК, у оценки личности заемщика этим методом есть немало минусов. Главным из них является отсутствие обязательной верификации (подтверждения) личности в таких популярных в России социальных сетях, как «Одноклассники» и ВКонтакте. Другими словами, предоставленный клиентом профиль в социальной сети или найденный сотрудником МФО аккаунт заемщика может не только оказаться фейковым, а также ввести в заблуждение отвечающего за социальный скоринг сотрудника МФК или МКК.

Даже при наличии верифицированного аккаунта, получить необходимую информацию о человеке не представляется возможным из-за ограничений в настройках доступна. Кроме этого, очень часто информация в социальных сетях не отражает реальное состояние дел потенциального заемщика, в том числе и в финансовом плане. В частности поэтому некоторые крупные микрокредитные и микрофинансовые компании сознательно отказываются от внедрения социального скоринга, справедливо полагая, что этот инструмент только снизит уровень одобренных онлайн-заявок на получение займа.


Возврат к списку
Подписка на рассылку