На карту
На счет
На дом
В офисе
Налом
Без КИ
Yandex
Contact
Z corona
QIWI



Лучшие займы

Показать ещё



Займы без отказов

Показать ещё



Займы мгновенно

Показать ещё



Сумма займа


Займы по возрасту


Новые отзывы
GreenMoney 13.08.2018 13:59
Если возвращать займ вовремя, то к вам будут относится более...
JoyMoney 08.08.2018 23:18
Мне нравятся положительные отзывы сотрудников этой компании (ой...
Займер 03.08.2018 15:05
Первый раз подавала заявку на займ 4 тысячи с телефона, так и...
CreditPlus 01.08.2018 10:48
Отличная компания! Всегда идет навстречу клиентам, кто не затягивает...

ЦБ разработал для МФО стандарты работы с клиентами

Стандарты ЦБ по работе с клиентами МФО

Специалистами Центрального банка РФ разработан документ (Указание), суть которого заключается в защите прав заемщиков-клиентов микрофинансовых организаций, последних из которых регулятор обязал проверять кредитную историю всех подавших заявку на займ граждан. Проект постановления, состоящий из шести страниц формата А4, будет вынесен на общественные слушания, по итогом которых в документе возможны изменения. Указание устанавливает базовые стандарты работы на основании части 2 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка».

Согласно положению «О требованиях к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации», помимо проверки кредитной истории потенциальных клиентов, МФО обяжут.

  1. Обеспечить заемщикам бесплатный свободный доступ к информации о микрокредитовании, независимо от категории клиента. Информация о правилах получения, обслуживания и погашения займов должна быть изложена понятным языком таким образом, чтобы вероятность ее неоднозначного толкования была исключена.
  2. Своевременно информировать клиентов о возможности возникновения просрочки по займу и последствиях невозврата денежных средств с процентами, а также другими начислениями в рамках договора.
  3. Предоставлять заемщикам информацию о возможности реструктуризации займа и порядке взаимодействия с клиентом при просрочке микрокредита, независимо от сумма займа: до 25 000 тысяч рублей и более.
  4. Информировать клиентов о том, куда они могут обратиться с жалобой на деятельность микрофинансовой организации, если она, по мнению заемщика, нарушает их законные права.
  5. Сообщать клиентам о дополнительных платежах, взимаемых с заемщиков при оформлении, использовании и погашении займа.

Указание ЦБ РФ является базовым документом, на основе которого СРО, объединяющие микрофинасновые организации, обязаны будут разработать стандарты работы с клиентами МФО, являющимися членами СРО:

  • «МиР» — члены: ООО «Мани Мен», ООО «МигКредит», ООО «Домашние деньги», ООО МФО «Юнион Финанс» и др;
  • «Единство» — члены: ООО МФО «Лига денег», ООО МФО «БелФинансГрупп», ООО «Голден Хиллс-Кредитъ», ООО «Микрофинансовая организация Лотте групп» и др;
  • «МИКРОФИНАНСОВЫЙ АЛЬЯНС» — члены: ООО «Центр-Микрофинанс», ООО МФО «ДонКапитал», ООО «МФО «Союз-Кредит», ООО «МФО «АМИГА» и др.


Возврат к списку
Подписка на рассылку