На карту
На счет
На дом
В офисе
Налом
Без КИ
Yandex
Contact
Z corona
QIWI



Лучшие займы

Показать ещё



Займы без отказов

Показать ещё



Займы мгновенно

Показать ещё



Сумма займа


Займы по возрасту


Новые отзывы
Webbankir 16.11.2017 09:09
Просто ужас. Начну по порядку заполнил на сайте данные и жду...
BigMoneys 15.11.2017 20:27
Самое главное, что бигманис не обманывают своих клиентов. На...
LendCredit 15.11.2017 11:55
Лохотрон чистой воды. Отказали в займе, но сказали, что можете...
Клуб займов 13.11.2017 13:26
подал заявку! пошли четвертые сутки-ни ответа,ни привета. вот...

ОКБ: МФО стали чаще говорить клиентам «нет»

Количество одобренных заявок на займ в МФО уменьшилось

Объединенное кредитное бюро (ОКБ), являющееся одной из крупнейших баз кредитных историй граждан Российской Федерации, распространило 1 августа 2016 год отчет с данными о количестве одобренных в первом полугодии текущего года заявок на займ в микрофинансовых организациях. Согласно информации ОКБ, в сравнении с аналогичным периодом 2015 года, число одобренных заявок на займ за 6 месяцев этого года снизилось на существенные несколько десятков процентов. При этом, утверждается в отчете ОКБ, количество одобренных заявок на кредит в банке, напротив, выросло примерно на количество отказов на микрокредит в МФО.

Специалисты рынка микрофинансирования частных лиц поспешили объявить, что увеличение доли отказов от общего числа заявок на займ в МФО связано с тем, что все больше микрофинансовых организаций переходят на онлайн режим работы, принимая заявки через сайт в интернете, обрабатывая их компьютерной программой скоринга, и автоматически высылая ответ подавшему заявку человеку в письме по электронной почте или в СМС-сообщении уже через несколько минут. К данной практике уже перешли многие молодые, но уже зарекомендовавшие себя в качестве ответственных МФО организации, среди которых Вкармане, Микроклад и GreenMoney.

По словам директора по развитию ОКБ Александра Ахломова, существенное снижения числа одобренных заявок на займ в МФО, которое составило в первом квартале 74,6% от общего количества поданных заявок, связано не только с переходом практически на полностью автоматизированный режим работы со стороны МФО и внедрением онлайн инструментов приема анкет на микрокредит. Также свою роль сыграли шаги, направленные против мошенничества при удаленном получении денежных средств: на банковскую карту, электронный кошелек или одной из систем безадресных переводов — CONTACT, «Золотая Корона», Юнистрим, Western Union и т. д.

Еще один фактор увеличения числа отказов по заявкам на займ в микрофинансовых организациях, который по мнению Александра Ахломова не стоит сбрасывать со счетов, — это расширение списка баз Бюро кредитных историй, с которыми работают МФО, а также самих Бюро, количество только крупных из которых уже перевалило за два десятка. «Не стоит забывать, что пик кризисных проявлений в отечественной экономике или, как принято говорить, «дно» уже пройдено, и банки стали более лояльно относиться к заемщикам, что в результате привело к оттоку последних из микрофиансовых организаций с большими процентами по займам.

Мнение автора: уменьшение общего числа клиентов в МФО — тревожный сигнал для региональных микрофиансновых организаций, которые выдают займы наличными в офисе, хотя и принимают онлайн заявки, обрабатывая их вручную в течении до 24 часов. По самым скромным подсчетам, до конца 2016 года рынок микрофиансирования частных лиц по паспорту покинет треть МФО, часть которых — организации федерального уровня, давно и твердо стоящие на ногах. Кроме этого, несмотря на прохождение пика экономического кризиса, финансовые возможности населения еще не восстановились. Поэтому снижать требования к потенциальным заемщикам в МФО не готовы.


Возврат к списку
Подписка на рассылку